Балансировка

Карданный вал – относится к числу незаменимых компонентов трансмиссии, без которых автомобиль не сможет поехать. Карданный вал требует правильной настройки и балансировки, так как дисбаланс может привести к серьезным проблемам.

Признаки дисбаланса – сильные вибрации, которые в зависимости от частоты вращения могут изменяться. Дисбаланс вызывает дополнительные серьезные нагрузки на шарниры и соединенные с карданной передачей узлы трансмиссии, что ускоряет их износ.

Причины дисбаланса: неточность изготовления некоторых деталей карданного вала, неоднородность и неравномерная плотность материала, неточное центрирование сопряженных деталей, несоосность и наличие зазоров, деформация валов при монтаже обработке, механические повреждения в ходе работы и стандартный износ.

На степень дисбаланса кардана очень серьезное влияние оказывают зазоры в соединениях шлицевого соединения и крестовины. Поэтому очень важно проводить балансировку после каждого ремонта или простого снятия карданного вала с машины.  При замене отдельных деталей карданный вал необходимо динамически балансировать при помощи балансировочных пластин. Дисбаланс карданных валов не должен превышать 80 Гсм.

В специализированных центрах определяют уровень дисбаланса карданных валов с использованием динамической балансировки на специальных стендах.