Ремонт

Главная задача карданного вала — передать крутящий момент от одного агрегата к другому, оси валов которых между собой могут не только не совпадать, но и работать при постоянно изменяющихся межосевых расстояниях и к тому же в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях. Карданный вал состоит из трубы, скользящей вилки, двух крестовин (шарниров), двух фланец-вилок и уплотнений. Вал изготавливается из сварной или бесшовной трубы. С одной стороны к нему приваривается неподвижная вилка шарнира, а с другой — шлицевая втулка, на которую посажена подвижная скользящая вилка с шарниром. Шлицевое соединение кардана обеспечивает изменение его рабочей длины при работе подвески.  Шарниры, в свою очередь, состоят из вилок, фланцев и крестовин с игольчатыми подшипниками, а также крепежных деталей.

 

Износ подшипников и крестовины.

Об износе подшипников и крестовины будет свидетельствовать люфт в карданном шарнире и стук в карданной передаче при движении автомобиля. При резком повороте карданного вала в обе стороны не должно быть стука и ощутимого люфта. При наличии люфта в подшипниках карданного шарнира  и их заедании во время вращения надо заменить изношенные крестовины. 

 

   

Крестовина относится к числу основных компонентов карданной передачи, поэтому любые неполадки должны ликвидироваться безотлагательно. Ввиду сложности и специфичности подобные работы следует проводить только в специализированных техцентрах, оснащенных необходимым оборудованием, инструментом и технологиями, а также опытными сотрудниками надлежащей квалификации .

  

Износ шлицевого соединения.

При повышенном износе шлицевого соединения стук карданного вала появляется с увеличением скорости движения. В этом случае следует заменить изношенные детали и отбалансировать карданный вал.

Неисправный или неправильно отремонтированный карданный вал может стать причиной поломок других узлов и агрегатов. Поэтому ремонтировать его должны опытные мастера, использующие специальное оборудование и технологии.

Вал изготавливается из сварной или бесшовной трубы. С одной стороны к нему приваривается неподвижная вилка шарнира, а с другой — шлицевая втулка, на которую посажена подвижная скользящая вилка с шарниром. Шлицевое соединение кардана обеспечивает изменение его рабочей длины при работе подвески.

 

 

После ремонта карданные валы необходимо балансировать!

Поэтому необходимо проводить ремонт в специализированных организациях.